click
Заявка в 1 клик
×
burger
photo
автор:
Мария Филатова,
интернет-маркетолог
time Время чтения: 5 минут
Отправим материал вам на почту:

Продажи пищевого оборудования - отрасль специфическая и достаточно узкая. К ней применимы рекомендации относительно стратегии маркетинга для промышленной техники с некоторыми исключениями. В этой статье мы рассмотрим гарантированный способ увеличить объем сделок в этой нише.

Специфика рынка

Считается, что этот рынок уже давно поделен и завоевать новых клиентов сложно. Однако это не совсем так. Продвижение компании, реализующей пищевое оборудование, базируется на множестве факторов и высокая конкуренция является лишь подтверждением того, что в этой сфере можно получать высокую прибыль.

Некоторые факторы, влияющие на объем продаж в рамках этого рынка и продвижение компании в целом:

Реализуя продажи исключительно своими силами, вы должны иметь глубокие знания о товаре, владеть коммуникативными приемами, а также грамотно пояснять техническую документацию.

При построении стратегии маркетинга в пищевой промышленности уделите особенное внимание работе с болями и возражениями клиентов. Чем больше проблем вы закроете, тем выше вероятность того, что клиент приобретет товар именно у вас. Поэтому важно расширять сферу деятельности и, например, не только продавать оборудование, но и заниматься его ремонтом.

Вне зависимости от факторов, которые могут облегчить или усложнить реализацию пищевого оборудования, у компании должен быть отличный сайт с хорошей поисковой оптимизацией и настроенной контекстной рекламной. Более 85% потенциальных клиентов в этой сфере начинают поиск поставщика именно в интернете, и поэтому важно быть на первых строчках в выдаче поисковых систем.

Зачем бизнесу продающий веб-сайт?

Веб-сайт уже давно перестал быть просто “аксессуаром”. Сегодня это инструмент №1 для продвижения бизнеса, особенно, если он работает в узкой сфере, например, реализует продажу пищевого оборудования. Помимо поддержания имиджа, сайт компании выполняет следующие функции:

Сайт - это прежде всего инструмент для продвижения новых клиентов. В тандеме с контекстной рекламой он повышает конверсию в продажу в два и более раза. Многие предприниматели, в том числе в этой сфере, смогли вывести бизнес на новый уровень только благодаря развитию присутствия компании онлайн, т.е. посредством продвижения и настроенной контекстной рекламы.

Веб-сайт позволяет экспериментировать и оптимизировать затраты на продвижение. В оффлайне это сделать невозможно. Страничка в интернете - отличный канал для общения с аудиторией: отлаженный чат-бот, страница с отзывами, форма обратной связи. Это площадка практически с бесконечными возможностями: одной целевой аудитории она предоставит ваши контакты, а другой расскажет об условиях сотрудничества.

У вас уже есть сайт и вы уверены, что все делаете правильно? На самом деле, при работе с интернет-ресурсом есть множество нюансов.

Возможная проблема: потеря возможности к продвижению

Эта проблема может быть достаточно серьезным препятствием на пути к повышению продаж в сети. Ее основная причина – это санкции со стороны поисковых систем, из-за которых сайт не может продвигаться. К этому приводит неправильная оптимизация либо неграмотная контекстная реклама. Чтобы избежать такой ошибки, обращайтесь только к проверенным компаниям.

При обращении к специалистам, скорее всего, возникнет ряд сопутствующих проблем, например, неправильно определенная целевая аудитория, потеря связи с предыдущим подрядчиком и проч.

Для решения таких проблем требуется провести технический анализ сайта, а затем вывести площадку из-под санкций поисковых систем. Нужно настроить фиксацию потенциальных клиентов на сайте, составить новый список запросов для продвижения, доработать тексты и провести анализ аудитории.

продающий сайт в отрасли пищевое оборудование

При обращении к профессионалам получится быстро вывести сайт из-под санкций поисковых систем и даже попасть в ТОП выдачи Google и Yandex, увеличить количество посетителей сайт в несколько раз.

Контекстная реклама как мощный двигатель продаж на узкоспециализированном рынке

Продажа пищевого оборудования - очень узкая и высококонкурентная ниша. Ее слабое место при работе с рекламой - это стоимость продукта. Как правило, чем выше стоимость товара, тем тяжелее и извилистее путь к эффективной рекламной кампании. Однако именно контекстная реклама поможет повысить объемы продаж, ведь в этом случае ведется работа с уже теплым клиентом, т. е. клиентом, который изначально заинтересован в приобретении оборудования.

Важно: к воронке продаж добавляется такие нюансы как доверие клиента и приобретение товара онлайн. Скорее всего, потребитель захочет лично увидеть товар, прежде чем оплатить его.

Что еще нужно учесть:

При создании и настройке контекстной рекламы можно проработать любые нюансы, вопросы и возражения. Постепенно кампания будет оптимизироваться, сокращая затраты и повышая конверсию.

Возможная проблема: нет ресурсов для повышения бюджета

SEO специалистам не всегда нужно выделять больший бюджет на продвижение. Даже оперируя невеликими суммами можно повысить посещаемость сайта и поднять продажи на 30-40%.

Поэтому если у вас уже есть сайт и вы его продвигаете, но не уверены, что достаточно эффективно, попробуйте сменить поставщика услуг, прежде чем повышать бюджет.

Совершенно не продающий сайт может начать приносить прибыль после тщательного анализа посетителей площадки, переработки ключевых запросов, доработки текстов на страницах, а также внутренней оптимизации. Таким образом можно повысить продажи на 15-20%, а в дальнейшем  продвижение в сети будет еще более эффективным.

План действий: что можно сделать, чтобы повысить объем продаж

Что можно сделать еще до обращения в маркетинговое агентство? Следуйте ниже написанному плану и тогда ваше продвижение будет еще более эффективным.

  1. Изучите поведение конкурентов в сети - тех, кто занимает лидирующие позиции в вашей и смежных нишах и посмотрите. Это даст вам фору при общении с маркетинговым агентством:  вы уже сможете высказать свои предпочтения и оценить, какая модель продвижения вам ближе.
  2. Используйте холодные звонки, таргетированную и контекстную рекламы. Вы можете реализовывать это самостоятельно либо поручить задачи фирмам на аутсорсинге. 
  3. Блог. По возможности начните вести социальные сети и выделите на сайте отдельную страницу для блога. Покажите свою экспертность, расскажите о команде, постройте собственную экосистему вокруг себя.
  4. Уделите внимание работе с клиентами. Наличие блога и его грамотное продвижение повысит продажи. Будьте готовы к тому, что люди начнут звонить и писать вам, обращаясь за консультацией. У Вас должны быть менеджеры, способные ответить на все вопросы по оборудованию.

Если вы не хотите решать маркетинговые задачи самостоятельно, то запишитесь на консультацию и аудит.

Как эффективно сотрудничать с агентствами интернет-маркетинга

Рекламой может заниматься каждый, но далеко не каждый приносит результат. Девиз маркетингового агентства должен быть следующим: делать для клиента больше, чем он от нас ожидает. Почему? Потому что обе стороны должны быть заинтересованы выстроить отношения на долгий срок, заботиться о своей репутации, а также взять полную ответственность за результат.

При выборе агентства интернет-маркетинга обязательно обращайте внимание на наличие кейсов, опыт работы с компаниями вашей сферы, а также гарантии. Например, обязательна работа по договору.

Не обязательно повышать бюджет, чтобы достичь лучших результатов. Будьте осторожны с теми, кто безосновательно говорит о том, что бюджет должен быть в 1,5-2 раза выше. Для повышения эффективности, прежде всего, необходим анализ и дальнейшая оптимизация, а не огромные суммы.

Продажа пищевого оборудования - сфера специфичная, поэтому постарайтесь найти тех, кто специализируется на продвижении узконишевых предприятий и доводит их до весомых результатов.

Оцените материал:
Хотите вывести свой бизнес
на новый уровень?
Вам будет интересно