click
Заявка в 1 клик
×
burger
photo
автор:
Мария Филатова,
интернет-маркетолог
time Время чтения: 6 минут
Отправим материал вам на почту:

Основная идея SEO-продвижения в 2021 году не отличается от идей предыдущих лет: делайте качественный контент и следите за техническими аспектами ресурса. Какие новые тренды прогнозируют нам эксперты?

Технические решения

За последний год более 80% пользователей Интернет искали интересующую информацию и делали покупки со смартфонов. В ближайшем будущем не предвидится причин для снижения их количества, поэтому на первый план выходит оптимизация страниц для мобильных устройств.

Использование HTTP/2 сокращает трафик и снижает нагрузки на сервер при сканировании сайтов поисковым роботом. Использование защищенного соединения влияет на ранжирование – ресурс считается безопасным. Технология также ускоряет загрузку страниц без внесения изменений в код.

Это не значит, что сайты, работающие на более ранних версиях протокола, роботы проигнорируют, но при ранжировании это будет учитываться.

Всё для людей

Google планирует с 2021 года запуск нового фактора ранжирования Page Experience, направленый на сбор информации об удобстве сайта для пользователя. В первую очередь оценка будет проводиться для мобильных устройств.

Чтобы посетитель получал только интересующие его предложения, используются не только cookie-файлы, но и наработки из области искусственного интеллекта. Например, появившийся несколько лет назад алгоритм BERT от Google определяет релевантность страницы не только по ключам, но и учитывает окружающие их слова – стоит учитывать это при подготовке наполнения сайта.

К слову, для контента теперь важны не только технические показатели – уникальность, показатель спама и прочее. Изменения алгоритмов ПС заставляют работать над содержимым сайтов: объединять контент на страницах, обновлять старые тексты и удалять неактуальную информацию. Уменьшение количества страниц с одновременным увеличением релевантности помогает точнее определить тематику сайта, и, как следствие, поисковые системы точнее определяют целевую аудиторию.

Главная задача теперь – избавиться от бесполезного для посетителя контента. Поисковые системы будут выше ранжировать те тексты, которые пользователи читают до конца, поэтому нужно приложить все усилия, чтобы статьи были интересными и информативными. Показатель ЕАТ, используемый Google, также оценивает полезность текстов. Если тексты написаны профессионалом в области, то доверие поисковых систем к ним возрастает.

Позитивно отражаются на показателе EAT:

Работа с внешними факторами

В новом году приветствует естественное наращивание ссылочной массы. Уделить внимание нужно социальным сетям, ссылкам из мессенджеров и пользовательских закладок – они станут маркером популярности ресурса. Сюда же относится использование дополнительных сервисов поисковых систем, таких как Дзен, News Showcase, карты и справочники ПС.

Последние важны и для работы с локальным SEO, подразумевающем привлечение клиентов из локального поиска. Толчок направлению дала пандемия 2020 года – огромное количество людей проводило время дома, отчего услуги местного бизнеса пользовались повышенным спросом.

Сюда же относятся и упоминания популярных брендов, которые повышают доверие и пользователей, и поисковых систем.

Голос!

За последние 10 лет количество голосовых поисковых запросов выросло в десятки раз – явление, также обусловленное большим количеством мобильных гаджетов. Прямое вхождение вопроса пользователя в контент поможет странице оказаться в ТОП-3 выдачи – для этих целей можно создать на сайте раздел FAQ с короткими, но ёмкими ответами на частые вопросы.

Но оптимизация под голосовой поиск актуальна не для каждого ресурса. Ощутимый эффект заметит локальный бизнес – автосервисы, гостиницы, кафе – именно их услуги чаще всего ищут пользователи, находящиеся за рулем и поэтому чаще использующие голосовой поиск.

Больше мультимедиа

По прогнозам экспертов, в 2021 году большая часть пользователей будет отдавать предпочтение контенту в видео и аудио формате. Поэтому для привлечения новых и удержания старых клиентов можно публиковать записи или запускать стримы с обзорами, делать видео-туры по магазину, а также записывать аудио подкасты – чтобы информация о товарах и услугах была наглядной.

Интернет-магазины, дающие подробное и наглядное описание товаров и услуг, а также продумавшие удобный заказ, оплату и доставку, окажутся в выигрыше. А возможность онлайн-консультирования – через чат-бот или по горячей телефонной линии – только расширит аудиторию офлайн-компаний в условиях самоизоляции.

Чтобы в 2021 году продвигаемый ресурс не потерял позиции, внесение изменений должно произойти комплексно: результата не будет, если работать только по одному направлению.

Оцените материал:
Хотите вывести свой бизнес
на новый уровень?
Вам будет интересно