click
Заявка в 1 клик
×
burger
photo
автор:
Мария Филатова,
интернет-маркетолог
time Время чтения: 5 минут
Отправим материал вам на почту:

Фраза о том, что никто не мог предсказать, как развернется 2020 год, кажется банальной. Наши проблемы в прошлом году по всему миру вышли далеко за рамки маркетинга, и, вероятно, никто из нас не закончил год так, как он предполагал в январе. Пандемия коренным образом изменила мировую экономику и вместе с ней стратегии развития отдельных предприятий. Выход в онлайн стал главной задачей бизнеса, иначе сейчас просто не выжить. Даже те компании, которые очень уверенно чувствовали себя и вне всемирной паутины, с марта 2020 были вынуждены сменить вектор развития.

Наступил новый 2021 год. Что нас ждет, точно спрогнозировать вряд ли удастся, но начертить базовые направления развития в области поискового маркетинга вполне реально. Ниже приведены некоторые из основных объявлений Google на 2021 и тенденции, которые, скорее всего, продолжатся.

Mobile-first индексация

Число пользователей смартфонов и планшетов растет, и сегодня присутствие именно этой аудитории в поисковых системах превышает 60%. Неудивительно, что Google анонсировал предоставление преимущества в выдаче для сайтов, оптимизированных под мобильные устройства. Индексация с приоритетом мобильного контента уже началась, и большинство сайтов перешло на нее в 2020 году или раньше. Первоначально Google объявил, что индекс полностью перейдет на мобильный к сентябрю 2020 года, но позже отодвинула этот срок (якобы из-за пандемии) на март 2021 года.

Если вы еще не перешли на сайт, удобный для мобильных устройств, то времени у вас осталось не так уж много. Имейте в виду, что "mobile-first" - это не только скорость и пользовательский опыт, но и уверенность в том, что ваш мобильный сайт доступен для обхода. Если Google не сможет увидеть какие-то страницы в мобильной версии, то эти страницы, скорее всего, выпадут из индекса. Страница, которая не индексируется, - это страница, которая не ранжируется.

Сигналы, отражающие удобство страницы

В мае 2020 года Google объявил, что основные веб-показатели станут фактором ранжирования в 2021 году.

анонс Гугл о факторах ранжирования 2021

Многие из этих сигналов уже в какой-то степени влияют на ранжирование страниц, поэтому основное внимание необходимо уделить главным показателям – времени загрузки основного видимого блока страницы (LCP), время между кликом пользователя и откликом браузера на это действие (FID), оценка изменений в макете, которые появляются или перемещаются после начальной загрузки страницы (CLS).

Core Web Vitals Google - смотреть фото

Все эти сигналы Google определил достаточно подробно и позволяет отслеживать эти данные с помощью таких инструментов как Google Lighthouse. Таким образом, мы можем подготовиться к майскому обновлению алгоритма.

Тем не менее, стоит продолжать улучшать скорость сайта и пользовательский опыт, потому что это всегда дает положительный результат.

Индексация и ранжирование части страницы

В октябре 2020 года Google объявил о возможности индексации не только веб-страницы целиком, но и ее фрагментов. Позже они уточнили, что это не столько индексация отдельных отрывков, сколько их ранжирование. Позже появилась информация, что это изменение будет внедрено не в 2020 году, а позже. На сегодняшний день нет никакой конкретики, и непонятно, какие действия могут улучшить фрагментарное ранжирование. Тем не менее, важно понимать, что:

что означает понятие mobile-first, его принципы и подходы

Обновления основного алгоритма

В 2021 году мы ожидаем обновления основных алгоритмов, хотя предсказать их сроки и содержание довольно сложно.

Робот Googlebot и HTTP/2

Прошлой осенью Google объявил, что Googlebot с ноября 2020 года будет поддерживать сканирование следующей основной версии http, которая надежнее, эффективнее и быстрее своего предшественника - http/2. Неясно, насколько сканирование http/2 поддерживается сейчас, но Google обещал не наказывать сайты со старыми версиями протокола. Полагаю, не стоит срочно переходить на http/2 исключительно ради Google. Возможно, новый протокол в дальнейшем как-то может повлиять на рейтинг сайта, но, скорее всего, это будет не раньше 2022 года.

Оцените материал:
Хотите вывести свой бизнес
на новый уровень?
Вам будет интересно