click
Заявка в 1 клик
×
burger
photo
автор:
Мария Филатова,
интернет-маркетолог
time Время чтения: 5 минут
Отправим материал вам на почту:

Качественная статья в Интернете – это не просто объемный текст на тему. Для того, чтобы публикация пользовалась популярностью у читателей, её наполняют дополнительным графическим контентом, помогающим лучше понимать изложенное.

Рисунки составляют солидную часть от общего объема публикации и оказывают такое же влияние на качество статьи, что и текстовая часть. Поэтому изображения для оптимизатора – это ещё один способ улучшить продвигаемый ресурс и привлечь посетителей через выдачу поиска по картинкам.

Технические параметры

Прежде чем заниматься SEO-оптимизацией изображений, стоит уделить внимание техническим параметрам файлов. Выбор напрямую влияет на скорость загрузки страницы, от которой зависит то, насколько быстро роботы Яндекс и Google будут работать с сайтом.

Размер

Алгоритмы поисковых систем устроены так, что при обнаружении нескольких одинаковых фото релевантным считается вариант с наибольшим разрешением. Если размещать несколько крупноразмерных снимков на одной странице, пострадает скорость загрузки. Для таких случаев придуман лайфхак: публикуются только превью, но с возможностью просмотра оригинала на отдельной странице.

образец превью

Здесь важно учесть два нюанса:

Количество сжатых изображений должно быть ограничено. Количество переходит в качество, и большое число пережатых превью сделает страницу слишком «тяжелой» для быстрой загрузки.

Формат

Чем меньше объем файла, тем быстрее он загрузится. Объем напрямую зависит от используемого формата.

Перечень форматов, которые поддерживаются всеми браузерами:

Представленные форматы используются не один десяток лет. Их обновленные варианты (например, JPEG 2000 или AVIF) уже применяются, но пока поддерживаются не всеми браузерами. Тем не менее, Google уже рекомендует использовать JPEG 2000, поэтому полный переход не за горами.

Реже применяются расширения SVG (применяется для дизайнерского оформления, значков и логотипов) и BMP (не пользуется популярностью, поскольку файлы получаются «тяжёлыми»)

Выбор формата зависит от задач страницы, на которой публикуются фото. Так, для посадочных страниц лучше отдать предпочтение PNG, поскольку от первого впечатления посетителя зависит время его пребывания на сайте и вернется ли он в будущем.

Единственные и неповторимые

На вопрос «влияет ли уникальность иллюстраций на ранжирование сайта в поисковой выдаче?» только один ответ: да, влияет. При прочих равных условиях ресурсы с эксклюзивными иллюстрациями занимают более высокие позиции, чем их конкуренты с дублями.

Но это не значит, что если бюджет проекта не выдерживает содержание в штате фотографа или художника, то с первыми позициями в выдаче можно попрощаться. Поисковые системы лояльны к ресурсам с неуникальными картинками, при условии, что в остальном последние не противоречат ключевым требованиям.

Если же на ресурсе представлены уникальные изображения, они нуждаются в правильной защите. Для этого используются вотермарки. Способ не защищает от плагиата полностью, но в случае разбирательств вы легко докажете, что снимки украдены. Если расположить полупрозрачный логотип компании, например, в центре фото, то злоумышленники не смогут опубликовать его без предварительной обработки. Удаление вотермарки требует времени, поэтому им проще найти другой источник.

пример вотермарки на изображении

Эффективнее с точки зрения продвижения использование метаданных IPTC. Технология позволяет указать авторство или право владения в самом файле, а также адрес ресурса, где его опубликовали. Способ позволяет извлечь выгоду даже в случае кражи контента: если изображение опубликовано конкурентами без удаления этих тегов, то ПС это «заметят» и посчитают именно ваш сайт авторитетным источником.

Удачное соседство

Поисковые системы считают страницы с текстом и изображениями более релевантными, чем те, что заполнены исключительно текстовым контентом. Но здесь есть нюанс: иллюстрации должны соответствовать освещаемой теме или – ещё лучше – дополнять ту часть изложения, рядом с которой они располагаются.

Один из способов мягко «соединить» картинку с текстом – сделать к ней подпись с ключевыми словами. К приему прибегают и в том случае, когда графической информации в статье больше, чем письменной.

SEO-атрибуты

Для любого изображения в статье можно и нужно указывать значение нескольких атрибутов.

Alt

Alt – альтернативное описание, в нём указывают то, что присутствует на картинке. Читатель увидит его, если по каким-то причинам иллюстрация не загрузилась. Заполнение именно этого атрибута наиболее важно для SEO-оптимизации.

что такое атрибуты alt и title и где их прописать

Чек-лист для проверки правильности заполнения Alt:

Описывает содержание картинки.

  1. Не вырывается по смыслу из окружающего текста. Существует приём для простой проверки соответствия фото: если убрать его, оставив только описание, то последнее не будет вырываться из контекста статьи.
  2. Не слишком длинное и сложное – в идеале составляет до 60 символов (в среднем 2-3 слова), не перегружено специальными, знакомыми только профессионалам терминами.
  3. Включает в себя не более одного ключевого запроса, не страдает переспамом.
  4. Используемый ключ не дублируется в описаниях других изображений.
  5. Уникальный среди прочих описаний и метатегов – Title, Description, названия статьей, заголовки и т.д.
Если сайт мультиязычный, то допускается использование одной и той же картинки, но описание при этом представлено на соответствующем языке.

Title

По сути, атрибут Title – это тоже описание картинки, но с одним отличием: он указывается для пользователей. Это тот текст, который увидит пользователь во всплывающей подсказке при наведении курсора.

Важно, чтобы Title был уникальным. В идеале содержимое Alt и Title не пересекаются вовсе. Поэтому лучше оставить атрибут пустым, чем продублировать содержимое Alt.

Название

Хоть название файла – это не атрибут, оно оказывает влияние на то, насколько релевантным считается фото. Использование ЧПУ (сокращение от «человекопонятный URL») – это must have для любого ресурса. Требование распространяется в том числе и на адреса картинок. Понятные названия дополнительно информируют поискового робота о содержимом снимка, что идет только в плюс при ранжировании.

Как Alt и Title, название отражает содержимое: варианты «cats.jpeg» или «koshki.jpeg» более информативны для ботов Яндекс и Google, чем «IMG12345.jpeg». Допустимо давать названия файлов на английском языке или в транслитерации, без пробелов и подчеркиваний; можно использовать дефисы. Если используются ключевые слова, то указывать их нужно в начале.

Напоследок хотелось бы напомнить о двух моментах, которые помогают использовать изображения эффективнее:

  1. Роботы лучше ранжируют те фото, которые находятся в верхней части страницы. Поэтому самые большие и красивые варианты с правильными атрибутами размещаются в самом начале статьи.
  2. Храните графический контент на том же сервере, где развернут сайт. Это ускорит загрузку и поможет пользователям, увидевшем снимок в выдаче, попасть именно к вам, а не на сторонний хостинг. Последнее также благоприятно отражается на позициях сайта в рейтинге ПС.
Оцените материал:
Хотите вывести свой бизнес
на новый уровень?
Вам будет интересно