click
Заявка в 1 клик
×
burger
photo
автор:
Мария Филатова,
интернет-маркетолог
time Время чтения: 5 минут
Отправим материал вам на почту:

Компаниям, занимающимся продажей металлопроката (листовой стали, арматуры, труб различного диаметра и т. п.), нередко приходится сталкиваться со сложностями его сбыта. Последнее объясняется большой конкуренцией при примерно равном качестве и цене материалов от различных производителей.

Все это не позволяет существенно повысить объемы реализуемого на рынке продукта. Увеличить продажи можно, используя различные средства информирования потенциального потребителя.

Методы рекламы металлопроката

Для этого сектора характерно наличие постоянных клиентов формата "b2b" ("бизнес для бизнеса"). Для этой аудитории подходит только так называемый "активный" сбыт, предполагающий прямую связь с потенциальными покупателями с последующим переводом их в разряд реальных потребителей.

схема b2b рынка

Руководство компании или владелец бизнеса для достижения нужного результата в рассматриваемом случае обязаны:

Еще одно важное обстоятельство, позволяющее добиться нужного результата – умение просчитать прогнозы по ожидаемым результатам.

Чтобы выделиться среди массы конкурирующих организаций, можно предложить потенциальному клиенту целый комплекс услуг, сопутствующих обеспечению металлопрокатом. Это может быть поставка элементов каркаса строящегося объекта, например, согласованная со всеми заинтересованными лицами (включая прорабов строительных организаций).

Одновременно рекомендуется организовать сервис поставок по всем позициям, оговоренным при проведении рекламной кампании. Не следует упускать из внимания и такие организационные составляющие как участие в профильных строительных конференциях. К ним же следует отнести и местную наружную рекламу, размещаемую неподалеку от баз сбыта металлических заготовок.

При организации всех этих каналов необходимо предусмотреть указания на цены и бонусы - это привлечет внимание покупателей.

Продвижение в Интернете

Основной прием, используемый при продвижении любого продукта или изделия (включая металлопрокат) – это использования для этих целей возможностей Интернета. Наиболее эффективный вариант работы в Сети – создание своего сайта и его последующая "раскрутка" известными методами. Указанный подход позволяет быстро найти заинтересованного клиента за счет использования следующих классических каналов:

Существенно увеличить количество сделок (объем продаж через хорошо раскрученный сайт) удается лишь при условии комплексного использования всех этих приемов.

Тем более, что возможности сетевых ресурсов при условии их грамотного использования позволяют сделать это.

Вспомогательные инструменты

Среди известных механизмов увеличения продаж металлопроката особо выделяются следующие:

Тренинги по продажам проводятся с целью обучения грамотному поведению на непосредственных переговорах с потенциальным клиентом. Они позволяют расширить диапазон воспринимаемых менеджерами фактов и прибавляют им уверенности в собственных силах. После таких тренингов в любой торгующей прокатом компании наблюдается небольшой всплеск текущих продаж.

тренинг Сергея Спивака фото

Использование инструментального набора для размещения контекстных объявлений на Яндексе подходит любому бизнесу, включая сферу металлопроката. Для повышения эффективности этого способа желательно совмещать его с "раскруткой" собственного продающего сайта.

Социальные группы и "Авито" – вспомогательные инструменты, также хорошо сочетающиеся с продвижением собственного сайта и заслуживающие определенного внимания.

Различные информационные листки и бюллетени – неплохой способ заявить о себе в общем сетевом пространстве, тем более, что к ним в основном обращается только целевая аудитория.

Традиционные виды рекламы

Не следует пренебрегать и традиционными каналами продаж, связанными со СМИ. Аудитория этих средств коммуникации, доставшихся в наследие от прошлого века, по-прежнему остается достаточно большой.

К традиционным методам организации рекламы металлопроката относят следующие известные виды:

Каждый из этих подходов нуждается в отдельном рассмотрении.

Радио и телевидение

Радиовещание и телевещание – прекрасные средства продвижения продукта путем трансляции роликов. Единственный недостаток этих традиционных методов – высокая стоимость размещения и невозможность добиться нужного эффекта без значительных вложений. Именно поэтому такой способ относится к категории вспомогательных.

Выставки

Участие в выставочных экспозициях, организуемых и проводимых в пределах города, области или всей страны – еще один неплохой способ донести до потребителя информацию о своем продукте. Для повышения эффективности рекламы металлопроката на эти мероприятия лучше всего приходить со своими визитками, специалистами по маркетингу и буклетами о продающей организации (компании).

пример визитки

Наружная реклама

Для размещения информации можно использовать следующие типовые средства:

Сюда же можно отнести расставленные в районе базы специальные указатели, информирующие о том, как можно добраться до нее.

Лиды в продвижении металлопроката

При организации рекламной кампании через Интернет (путем раскрутки собственного сайта, в частности) важно обратить внимание на такой показатель ее успешности, как лиды. Он представляет собой потенциальный набор клиентов или людей, склонных активно реагировать на маркетинговые усилия продавца.

Проведенные инициативной группой исследования убедительно показали, что аудиторию заинтересованных пользователей можно классифицировать по следующим основным факторам:

В первом случае потенциальные клиенты – это снабженцы строительных компаний или крупных заводов, где металлические конструкции необходимы для производства конечного продукта (ЖБИ, например). Кроме того, это могут быть мелкие торговые фирмы, перепродающие изделия по установленным ими розничным ценам в собственных торговых точках.

так выглядит Яндекс Метрика

Согласно статистике Яндекс.Метрики, регистрируемой после ее инсталляции на сайт по продажам металлопроката, этим вопросом в основном интересуются мужчины в возраста от 25 до 44 лет. Результаты изучения статистики по интересам и целевому назначению просмотров посетителей ресурса позволяют сделать следующие выводы

До сих пор рассматривались только случаи целевых запросов, касающиеся непосредственно заинтересованных клиентов. Однако при поиске металлопроката возможны и нецелевые обращения (так называемый "спам"), которые условно можно разбить на две группы.

Первая – это менеджеры мелких компаний, обзванивающие всех подряд при попытке получить доступ к нужной им структуре (к отделу снабжения, например). Чаще всего они предлагают:

До сих пор остается непонятным, почему металлопрокат так активно спамится именно по этому каналу. Вторая группа нецелевых попыток – это обращения отдельных клиентов, интересующихся деталями разовых мелких сделок. При оценке этих мешающих нормальному бизнесу факторов исходят из общего понимания того, что без них сегодня работа в информационном пространстве просто невозможна.


Оцените материал:
Хотите вывести свой бизнес
на новый уровень?
Вам будет интересно